17- 20 июня 2025 года сотрудниками Управления ФБУ «Администрация «Беломорканал» был проведён инспекторский смотр действия навигационной обстановки по трассе Беломорско- Балтийского канала и боковым ходам озера Выгозеро.
Водные пути обеспечивают безопасность судоходства
17- 20 июня 2025 года сотрудниками Управления ФБУ «Администрация «Беломорканал» с борта служебно- разъездного теплохода «Онего» проекта 873А постройки 1962 года проведён инспекторский смотр действия навигационной обстановки по трассе Беломорско- Балтийского канала и боковым ходам озера Выгозеро.
Вместе с инспекторским смотром водных путей при участии специалиста от поставщика ООО «ССГ Навигация» была произведена настройка и проверка работы программно- аппаратного комплекса электронной картографической системы «Лоция ВВП», а так же предварительное оплавывание ячеек государственных электронных навигационных карт по ББК и Выгозеру с целью проверки соответствия местоположения навигационных знаков на местности, на бумажной и на электронной картах.
Смотр подтвердил, что выставленные средства навигационного ограждения судовых ходов находятся на своих штатных местах и обеспечивают безопасность плавания всех судов в светлое время суток, а ПАК «Лоция ВВП» достоверно отображает государственные электронные навигационные карты и может использоваться работниками картографических подразделений для оплавывания и временной правки карт и корректуры к ним.
Заключительным этапом создания государственных электронных навигационных карт ВВП является проверка ее достоверности и точности в реальных условиях – оплавывание (испытание на местности).
Для справки: Оплавывание электронной навигационной карты — это процесс проверки и актуализации данных карты, который проводится для обеспечения безопасности плавания судов. Основные цели оплавывания — визуальное сличение карты с местностью При оплавывании проверяют: - соответствие фактических габаритов судовых ходов официальным, установленным распоряжением Росморречфлота; - согласованность данных между собой, например отсутствие малых глубин на рейдах и судовых ходах; -правильность расстановки навигационных знаков и огней.
Процесс оплавывания: Оплавывание проводят на участках внутренних водных путей (ВВП) зоны ответственности администрации бассейна. Работы включают: Сбор данных на местности с помощью навигационных объектов, мелей, подводных препятствий и других элементов, которые отображаются на карте. Позиционирование объектов с помощью приёмников спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Проверку карт на судне с помощью программы-навигатора, которая записывает путь (трек) судна. Документирование результатов — в пользовательском слое карты делают оперативные отметки и комментарии, которые фиксируют качество данных. Анализ накопленных данных в камеральных условиях, после чего делают заключение о пригодности карты для использования.