На Беломорско-Балтийском канале полным ходом идет подготовка судоходных гидротехнических сооружений к навигации 2025 года.
На Беломорско-Балтийском канале полным ходом идет подготовка судоходных гидротехнических сооружений к навигации 2025 года. Персоналом объектов и ремонтно-монтажными бригадами завершается проведение работ по текущему ремонту бетона улиток цилиндрических затворов, бычков, парапетов, стен камер шлюзов и замена отбойного бруса на двухстворчатых воротах. Механики и электрики шлюзов заканчивают техническое обслуживание механизмов и электрооборудования. Подошла к окончанию и ревизия створок ворот на шлюзах №№ 1,5,11и 12. Подготовлены к прохождению паводка водоспуски и плотины. Эксплуатационный персонал прошел обучение и проверку знаний в необходимом объеме.

Напомним: Навигация 2025 года в Бассейне открывается по Онежскому озеру с 15 мая, по Беломорско-Балтийскому каналу с 20 мая и продлится до 15 октября на северном склоне и 31октября 2025 года на южном.

В составе сооружений канала 19 шлюзов (13 двухкамерных и 6 однокамерных), 13 плотин различных конструкций, 47 дамб, 13 водоспусков, 34 искусственных канала и 1 волнозащитный мол. Общая протяженность напорного фронта сооружений более 47 километров. С помощью этих сооружений суда из Онежского озера поднимаются на 70 метров до водораздельного бьефа между шлюзами №№ 7 и 8, а затем спускаются на 104 метра в Белое море.

Канал является сложной системой, для поддержания которой в рабочем состоянии требуется большой объем профилактических работ и работ капитального характера.
 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ