18.02.2019
С 18 февраля по 22 февраля 2019 года в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 12.02.2019 г. № ЮЦ-31-р было проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 2,4,8,14,18 ФБУ «Администрация «Беломорканал».
г.Медвежьегорск

С 18 февраля по 22 февраля 2019 года в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 12.02.2019 г. № ЮЦ-31-р было проведено преддекларационное обследование гидроузлов №№ 2,4,8,14,18 ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Комиссия в составе представителей: Росморречфлота, ФБУ «Администрация « Беломорканал», Ространснадзора, Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, ООО ИПС «Гидротехпроект», ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», ФБУ «Севводпуть» провела преддекларационное обследование, проверку наличия и ведения технической документации указанных гидротехнических сооружений.

По действующим декларациям безопасности техническое состояние гидроузла № 4 оценивается как ограниченно-работоспособное , гидроузлов №№ 2,8,14,18 оценивается как предаварийное.

За период действия утвержденных деклараций безопасности (2016-2019 г.г.) завершена реконструкция шлюзов №№ 4, 8 в соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала».

За этот же период выполнены следующие работы по текущему ремонту:

Гидроузел № 2:

- текущий ремонт бетона штанговой шахты цилиндрических затворов средней головы, стен камер шлюза, улиток верхней и средней голов;

- ревизия основных двустворчатых ворот средней головы;

Гидроузел № 4:

- текущий ремонт цилиндрического затвора средней головы;

- ремонт горизонтального уплотнения основных двустворчатых ворот нижней головы;

- текущий ремонт бетона балки пал верхнего подходного канала;

- текущий ремонт бетона бычков №№1,4 (запад) нижних пал;

- ревизия основных двустворчатых ворот верхней головы;

- регулировка плит и подсыпка откосов нижнего подходного канала.

Гидроузел № 8:

- текущий ремонт бетона пал верхнего бьефа;

- ремонт плит откоса соединительного канала водоспуска №133 (западная сторона);

- ревизия погружного насоса с заменой питающего кабеля (насосная станция);

- очистка дамбы №79 от древесно-кустарниковой растительности на площади 10 000 м2;

- текущий ремонт редуктора (устранение трещины) цилиндрического затвора средней головы (западная сторона);

замена электрооборудования на водоспуске №133.

Гидроузел № 14

- текущий ремонт бетона улитки верхней головы (запад);

- текущий ремонт устоя средней головы;

- текущий ремонт штрабного бетона вертикальной закладной основных двустворчатых ворот средней головы (запад);

- текущий ремонт штрабного бетона нижней закладной основных двустворчатых ворот средней головы;

- текущий ремонт сороудерживающих решеток.

Гидроузел № 18

- текущий ремонт бетона стенки камеры;

- текущий ремонт забральной балки цилиндрических затворов нижней головы (запад);

- текущий ремонт штанговой линии цилиндрических затворов нижней головы (запад);

- ревизия основных двустворчатых ворот верхней головы, нижней головы – 2019 г.;

Для повышения безопасности эксплуатации гидроузлов №№ 2,4,8,14,18 комиссия рекомендует:

Гидроузел № 2:

- выполнить реконструкцию шлюза № 2 в соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» (4 этап);

продолжить доукомплектование аварийно-неснижаемого запаса.

Гидроузел № 4:

- продолжить доукомплектование аварийно-неснижаемого запаса;

Гидроузел № 8:

- выполнить капитальный ремонт бетона стен камер шлюза №8;

- продолжить доукомплектование аварийно-неснижаемого запаса.

Гидроузел № 14:

- выполнить реконструкцию шлюза № 14 в соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» (4 этап);

- выполнить капитальный ремонт аварийно-ремонтных ворот;

- выполнить обследование технического состояния ледосбросной части плотины № 27;

- продолжить доукомплектование аварийно-неснижаемого запаса.

Гидроузел № 18:

выполнить реконструкцию шлюза № 18 в соответствии с проектом «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала» (3 этап);

- продолжить доукомплектование аварийно-неснижаемого запаса.


Досье.

Гидроузел № 2 расположен на южном склоне Беломорско-Балтийского канала, расположен в 1116,06 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской
части РФ (том 4, 2017 г.).

Гидроузел № 4 расположен на северном склоне Беломорско-Балтийского канала, расположен
в 1118,32 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской
части РФ (том 4, 2017 г.).

Гидроузел № 8 расположен на северном склоне Беломорско-Балтийского канала, расположен
в 1147,2 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской
части РФ (том 4, 2017 г.).

Гидроузел № 14 расположен на северном склоне Беломорско-Балтийского канала, расположен
в 1147,2 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской
части РФ (том 4, 2017 г.).

Гидроузел № 18 расположен на северном склоне Беломорско-Балтийского канала, расположен
в 1118,32 км от южного порта Москвы по атласу единой глубоководной системы Европейской
части РФ (том 4, 2017 г.).