22.11.2019
На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2019 года.


Подошла к концу 86-ая навигация в Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей, прекращено действие средств навигационного оборудования, все судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна в межнавигационный период считаются как пути без гарантированных габаритов и без навигационной обстановки (седьмая категория).
Подошла к концу 86-ая навигация в Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей, прекращено действие средств навигационного оборудования, все судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна в межнавигационный период считаются как пути без гарантированных габаритов и без навигационной обстановки (седьмая категория).

В соответствии с распоряжением Росморречфлота № ЮЦ-445-р от 17.12.2018 г. «О перечне судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, а также сроками работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2019 года» и по Государственному заданию внутренние водные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна общей протяженностью 3095,5км поделены на пути:

- 1 категории (с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой) - 270,5 км;

- 3 категории (с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой) - 1329 км;

-7 категории (без навигационного ограждения и гарантированных габаритов) -1496 км.

Навигация прошла без транспортных происшествий по вине работников пути. Погодные и ледовые условия весной 2019 года на озёрах и бьефах Беломорско – Балтийского канала и в Онежском озере были благоприятными, что позволило путейцам в установленные сроки выставить плавучую обстановку. Установленные гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны на протяжении всей навигации. Снятие плавучей обстановки проходило также в благоприятных метеоусловиях. Технический флот Администрации, управляемый технически грамотными и ответственными экипажами, безаварийно отработал навигацию 2019 года, выполняя графики объездов судоходных путей Беломорско-Онежского бассейна, обеспечивая достойное навигационно- гидрографическое обеспечение условий плавания и бесперебойную работу средств навигационного ограждения.

По заявкам грузоотправителей, на договорных условиях, проводилось траление акваторий у причалов и акваторий подходов к этим причалам. Общий объем тральных работ в Беломорско-Онежском бассейне составил более 50 км2.

Контроль качества выполненных путевых работ на путях с гарантированными габаритами проводился в ходе инспекторских осмотров путей. По результатам осмотров были составлены акты, замечания и недостатки, отмеченные в актах, устранены в утвержденные сроки.

С целью экономии средств на обслуживание, замену и покраску навигационных знаков, внедрения инновационных технологий, проводились закупки средств навигационного ограждения из композитных материалов.

В навигацию 2019 года, на Водораздельном мастерском участке Беломорско-Балтийского канала, впервые в штатном режиме использовались автономные навигационные фонари кругового действия (БЭПА – 14). Фонари устойчиво отработали весь период навигации без сбоев. В ходе инспекторского смотра по каналу, комиссией отмечено, что данные фонари имеют хорошие характеристики по дальности видимости и яркости огней. Работники пути положительно оценили наличие экономичного режима у фонарей, что ведет к уменьшению расхода энергии и увеличению срока бесперебойной работы знака.

На Онежском озере экипажем т/х «Буран» выполнены ремонтные работы на маяке «Бесов нос» и «Ивановский». На маяке «Бесов нос» Были заменены элементы обшивки, производилась частичная замена досок, а также полная покраска. На маяке «Ивановский» производилась полная замена обшивки и покраска всех элементов конструкции.

Маяк «Бесов нос» до ремонта.

Маяк «Бесов нос» после ремонта.
Маяк «Ивановский» после ремонта.
Русловая изыскательская партия (РИП-2) в навигационный период выполняла промеры на участках Беломорско-Балтийского канала, Онежского озера и р.Водла. Изыскательская партия отработала на плесах и береговой планово-высотной съемке 139 дней с площадью русловых съемок 132 км² (2590 км).

Весь запланированный объем работ, обеспечивающий безопасность судоходства (содержание судоходной обстановки, изыскания, траление, дноочищение) за 2019 год выполнен.