30.11.2018
На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2018 года.


С подходом к причалу обстановочного теплохода «Вихрь» завершено снятие плавучих навигационных знаков на водных путях, находящихся на обслуживании и содержании бассейновой администрации.
На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2018 года. С подходом к причалу обстановочного теплохода «Вихрь» завершено снятие плавучих навигационных знаков на водных путях, находящихся на обслуживании и содержании бассейновой администрации.

Судоходная обстановка в 2018 году содержалась на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 1599,5 км, в том числе освещаемых – 270,5 км.

На судоходных путях выставлено 1086 плавучих знаков, в том числе 432 буёв. Помимо этого, в бассейне 596 действующих береговых знаков, створов и маяков.

Для обслуживания средств навигационного оборудования было задействовано 22 обстановочных судна и 14 обстановочных бригад. Выполнены тральные работы на судовых ходах общей площадью 54,74 км2.

Закрытие средств навигационного оборудования происходило в основном в плановые сроки, за исключением судоходных трасс Северного склона Беломорско-Балтийского канала и Онежского озера, которые закрылись на 17 дней позже в связи с благоприятными погодными условиями и обращениями судовладельцев о продлении сроков работы шлюзов.

Продолжительность действия средств навигационного оборудования в рамках установленного госзадания в среднем составила 180 дней.

Гидрологические условия в навигацию 2018 года были благоприятные, уровни воды превышали проектные, что позволило не допустить срывов гарантированных глубин и введения ограничений по осадке судов.

В период навигации было перевезено около 6,2 млн. тонн грузов, что составило 101,3% к 2017 году и 107,5 тыс. пассажиров круизных судов, где рост составил 4,7 %.

Судопропропуск через шлюзы Беломорско-Балтийского канала осуществлялся в 2018 году с 20 мая по 31 октября.

Значительно увеличились грузовые перевозки леса по каналу за счет нового направления Архангельск – Кондопога, что обеспечило в общем объёме рост грузовых перевозок на 64,7% по сравнению с 2017 годом.

Также, с увеличением рейсов туристических судов, возросли перевозки пассажиров на 16,4 % относительно 2017 года.

Произведено 7789 единиц шлюзований, что составляет увеличение на 12,1% по сравнению с 2017 годом. Количество прошлюзованных судов также увеличилось на 5,1 % и составило 9370 единиц.

Государственное задание выполнено в полном объеме, срывов гарантированных габаритов судовых ходов не было, транспортных происшествий по вине работников пути не допущено.