02.11.2018
02 ноября 2018 года приемочными комиссиями с участием представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация «Беломорканал», генеральной подрядной организации АО «Акватик» и других подрядных организаций приняты в эксплуатацию после завершения реконструкции шлюзы №№ 8, 17.
02 ноября 2018 года приемочными комиссиями с участием представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, ФБУ «Администрация «Беломорканал», генеральной подрядной организации АО «Акватик» и других подрядных организаций приняты в эксплуатацию после завершения реконструкции шлюзы №№ 8, 17.

Необходимость реконструкции шлюзов была вызвана большим объемом разрушений бетонных элементов голов и плит королей шлюзов, проявлением фильтрации на поверхности бетона, коррозионным износом металлоконструкций и оборудования, износом наружных и внутренних инженерных сетей.

Шлюз № 8. Местонахождение объекта: Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт.Повенец, расположен у северного конца основного водоразделительного канала, соединяющего Водлоозеро и Маткоозеро, на расстоянии 32км от Онежского озера. До реконструкции техническое состояние шлюза оценивалось как предаварийное с неудовлетворительным уровнем безопасности.

Реконструкция шлюза № 8 проводилась в период с сентября 2015 года по июнь 2018 года. Финансирование объекта осуществлялось за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Стоимость основных фондов – 631 906,1 тыс.руб.

Основные характеристики шлюза № 8:

- судоходный шлюз – двухкамерный, железобетонный, максимальный напор – 10,05м;

- противорадиационное укрытие – общая площадь 112,9м2;

- блок служебно-бытовых помещений с механическими мастерскими – общая площадь 326,9м2;

- длина высоковольтной линии (ВЛ) 0,23кВ – 7,3км.

Шлюз № 17. Местонахождение объекта: Республика Карелия, Беломорский район, пос.Выгостров, на правом берегу реки Шижня, на 214км от начала трассы канала. До реконструкции техническое состояние шлюза оценивалось как ограниченно работоспособное с пониженным уровнем безопасности.

Реконструкция шлюза № 17 проводилась в период с сентября 2015 года по июнь 2018 года. Финансирование объекта осуществлялось за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Стоимость основных фондов – 379 761,5 тыс.руб.

Основные характеристики шлюза № 17:

- судоходный шлюз – однокамерный, железобетонный, максимальный напор – 9,7м;

- блок служебно-бытовых помещений с механическими мастерскими и встроенным противорадиационным укрытием – общая площадь 355,0 м2.

В процессе реконструкции шлюзов были демонтированы и построены новые здания механизмов, произведен ремонт бетона конструкций голов и плит королей шлюза, выполнена реконструкция механического и электротехнического оборудования, средств связи, контрольно-измерительной аппаратуры, пришлюзовых площадок, построены блоки служебно-бытовых помещений с мехмастерскими и противорадиационные укрытия. В ходе работ смонтированы новые системы управления шлюзовыми механизмами с применением частотных преобразователей, смонтирована автоматизированная система управления судопропуском на современной элементной базе, что повышает контроль над работой электромеханического оборудования, позволяет оперативно устранять возникшие сбои и предотвращать аварийные ситуации.

Заключения о соответствии реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации выданы Северо-Западным управлением Ростехнадзора от 15.10.2018г. № 198 (шлюз № 8) и от 28.09.2018г. № 197 (шлюз № 17).

В результате завершения реконструкции шлюз № 17 достигнет нормального уровня безопасности, его техническое состояние будет оцениваться как работоспособное.